Согласно данным, заявленным и указанным производителем в техпаспорте, рабочий ресурс дизельных двигателей погрузчиков вилочного типа составляет порядка 15000 моточасов. Для того, чтобы ДВС спецтехники бесперебойно и максимально долго отработал свой эксплуатационный срок, не выходя из строя раньше положенного, следует своевременно обращать внимание на следующие признаки появления возможных неисправностей в его функционировании.

Повышенный уровень шума

Наличие басоватого «тракторного» размеренного рокота – наиболее очевидный и характерный признак нормальной работы дизельного вилочного погрузчика. Такой звук создается в процессе работы топливных агрегатов, основой которых является топливный насос двигателя. Любые возможные отклонения в привычном звуке должны незамедлительно быть отмечены водителем, управляющим спецтехникой, поскольку они могут говорить о вероятном появлении различного рода неисправностей.

Выявление, а также последующее устранение каких-либо сбоев в работе вилочного погрузчика осуществляется подготовленными мастерами в специализированном сервисном центре.

Большое количество дыма при работе дизельного двигателя

Еще один распространенный тревожный симптом, появление которого обязывает оператора погрузчика обратиться в сервис – это наличие повышенного задымления при работе двигателя. В этом случае для выявления неисправности и определения ее характера мастером техцентра применяется специализированное оптическое оборудование.

Причинами, по которым возникает задымление, являются:

  • неправильное регулирование элементов топливной системы;
  • низкий уровень качества применяемого горючего;
  • сбой, чрезмерный износ, либо залегание поршневых колец и т.д.

Проверка ресурса дизельного двигателя погрузчика

Определить общее состояние дизельного двигателя вилочного погрузчика возможно путем «перегазовки». Для начала водитель, с целью предварительного прогрева, запускает мотор, затем совершает 2-3 нажатия на педаль акселератора и, дождавшись холостых оборотов, отпускает ее. Отметим, что при наличии у погрузчика старого двигателя, наличие незначительного количества дыма и сажи можно считать нормальным.

В случае появления густого черного дыма, речь может идти об использовании некачественного топлива, либо о неисправностях в работе элементов и узлов топливной системы. Если же цвет дыма сизый – имеется высокий процент вероятности того, что двигатель расходует чрезмерные объемы технического масла.

Слабое распыление дизтоплива форсунками

Распыление дизельного топлива форсунками в цилиндры осуществляется под очень высоким давлением. В этом случае, даже незначительный сбой в работе форсунок может вызвать неисправности в работе всего двигателя. Дело в том, что при снижении уровня давления, при впрыске требуемого объема топлива, образуются ее излишки, которые через клапаны уходят в сливную магистраль. Эта особенность, в конечном итоге, и способствует уменьшению давления во всей системе.

Проблемы с запуском двигателя

Проблемы с запуском двигателя при заряженной батарее, исправных свечах и нормальной температуре на улице также являются поводом пройти его срочную диагностику. Если при ручной прокрутке коленвала ощущается значительное сопротивление – без помощи мастеров Техцентра не обойтись.

Дизелинг

Образование вспышек в цилиндрах двигателя после прекращения подачи солярки в течение 2-3 секунд, а также интенсивное поглощение им технического масла – еще один повод незамедлительно проверить корректность работы силовой установки.

Главными причинами такого явления может быть:

  • неисправности клапанов форсунок;
  • повышенная закоксованность поршней и головок блока цилиндров;
  • уменьшение компрессии и др.

В любом случае, вне зависимости от тех или иных обстоятельств – весомый повод направить погрузчик на диагностику и, возможно, последующий ремонт с целью предотвращения полного выхода из строя всей силовой установки.

Если вам срочно необходима выездная диагностика, а также ремонт вилочного погрузчика – звоните в офис Технического центра ООО «СОЮЗ» по номеру 8 (831) 280-81-86.