Закрыть
 
8 800 500 97 94
Союз \ Статьи \ Первые погрузчики на армейской службе
Союз \ Статьи \ Первые погрузчики на армейской службе

Первые погрузчики на армейской службе

Заходя за покупками в супермаркет или заказывая на складе стройматериалы, мы часто можем наблюдать, как работают погрузчики. Эта техника не просто облегчила человеческий труд, но и позволила логистике подняться на новый уровень. Не зря ведь на электронных досках объявлений достаточно часто встречаются фразы «вилочный погрузчик купить бу» или что-то наподобие этого.

 

А знаете ли вы, уважаемые читатели, что история этих привычных нам представителей класса складской техники насчитывает уже более сотни лет?

 

В начале ХХ века владельцы крупных складов и торговых точек осознали, что укладывать грузы штабелями, а не просто в горизонтальной плоскости, значительно экономичнее и удобнее. Но при этом возникал вопрос их перемещения в вертикальной плоскости. Конструкторы задумались над созданием агрегата, который объединял бы возможность не только перемещать товары по складским площадям, но и поднимать их на верхушку штабеля и снимать их оттуда.

 

Первым удачным решением стало создание сотрудниками американской компании Clark EquipmentCompany небольшой самоходной тележки, на которой перевозили необработанные отливки и песок. Тележка базировалась на трёхколёсной базе и была оборудована бензиновым мотором. Переднее колесо облегчало рулевое управление тележкой и обеспечивало маленький радиус поворота, что заметно повышало её маневренность. А вот такая важная деталь, как тормоза, в агрегате вообще не была предусмотрена, что делало её использование довольно опасным мероприятием, ведь для того, чтобы это устройство остановилось, водителю нужно было врезаться в какую-нибудь преграду, а для того, чтобы ехать вправо, руль полагалось вращать влево.

 

Тем не менее, необычным изобретением вскоре заинтересовались военные, которые увидели в нём отличный инструмент для перевозки взрывчатки. Как раз в то время шла Первая мировая война, и американская промышленность в значительной степени переориентировалась на военные нужды. Поэтому выпуск бензиновых тележек для армии был налажен в кратчайшие сроки.

 

До этого американские военные использовали электрические тягачи. Это было крайне неудобно, поскольку отдалённые склады боеприпасов очень часто располагались на концах длинных проездов, и электротягачи нередко разряжались на полдороги, не успев доставить груз по месту назначения. В результате в ожидании другого тягача взрывчатку приходилось оставлять практически на улице. А вот бензиновые погрузчики справились с этой проблемой раз и навсегда.

 

Вторая мировая война дала новый толчок развитию индустрии погрузчиков. Об этом Вы сможете прочитать в других наших статьях.